Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Антикоррупционная политика

Антикоррупционная политика 
ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Вадского района»

1. Общие положения

1.1 Настоящая Антикоррупционная политика (далее - Политика) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности ГБУ «КЦСОН Вадского района» (далее - организация).

1.2 Антикоррупционная политика отражает приверженность организации и ее руководства к высоким этическим стандартам и принципам ведения открытой и честной деятельности в организации, способствует поддержанию репутации на должном уровне. Определяет ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм антикоррупционного законодательства работниками организациями.

1.3 Антикоррупционная политика разработана в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями по разработке и принятию организационных мер по предупреждению коррупции от 08.11.2013 года, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 07.03.2008 года №20- s ) противодействии коррупции в Нижегородской области».

2. Цели и задачи антикоррупционной политики

2.1 Цели Антикоррупционной политики:

  • формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организации;
  • разработка и осуществление разносторонних и последовательных мер по предупреждению, устранению (минимизации) причин и условий, порождающих коррупцию;
  • формирование антикоррупционного сознания, характеризующегося нетерпимостью работников организации, клиентов, контрагентов к коррупционным проявлениям;
  • минимизация риска вовлечения руководства и работников организации независимо от занимаемой должности в коррупционную деятельность.

2.2. Задачами антикоррупционной политики являются:

  • создание системы мер противодействия коррупции в организации;
  • устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее появлению, обеспечение ответственности за коррупционные проявления;
  • вовлечение работников и представителей общественности в реализацию Антикоррупционной политики в организации;
  • формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционным действиям;
  • установление обязанности работников организации знать и соблюдать принципы и, использования настоящей Политики, ключевые нормы антикоррупционного законодательства, принимать участие в мероприятиях по предотвращению коррупции, формирование системы знаний о возможных коррупциогенных ситуациях для установления правил поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;
  • методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в организации;
  • информирование работников организации о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

3. Понятия и определения

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному ::то у другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение вышеперечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции»),

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических - в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему гранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Антикоррупционные стандарты - единые для обособленной сферы правового регулирования гарантии, ограничения или запреты, обеспечивающие предупреждение или уменьшения воздействия коррупции на функционирование данной сферы (совокупность установленных правил, выраженных в виде запретов, ограничений, требований, следование которым предполагает формирование устойчивого антикоррупционного поведения).

Организация - юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника, пенных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника(представителя организации) и правами и законными интересами организации, от способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя организации) - заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью та пучения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которые нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.

Коррупционный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих а коррупционные правонарушения или способствующие их распространению.

Предупреждение коррупции - деятельность по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению

Аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать существенное влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц.

Злоупотребление полномочиями - использование должностным лицом организации своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя (личная заинтересованность либо корыстная заинтересованность) или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние привлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организации либо охраняемым законом интересам общества или государства.

4. Основные принципы антикоррупционной деятельности организации.

Антикоррупционная политика организации основывается на следующих ключевых принципах:

4.1 Принцип соответствия Антикоррупционной политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам.

Сооветствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции РФ, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству РФ и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.

4.2. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения коррупции.

4.3. Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных

4.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

4.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также доз зональная ответственность руководителя организации за реализацию Антикоррупционной политики.

4.7. Принцип открытости хозяйственной и иной деятельности организации.

Информирование контрагентов, партнеров, общественности и клиентов о принятых в организации антикоррупционных стандартах ведения деятельности.

4.8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

5. Область применения антикоррупционной политики и круг лиц, попадающих под ее действие

5.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие Политики, являются работники организации, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

5.2. Положения настоящей Политики могут распространяться на иных физических и лиц) юридических лиц, с которыми организация вступает в договорные отношения. Антикоррупционные условия и обязательства должны быть закреплены в договорах, заключаемых организацией с контрагентами.

6. Должностные лица организации, ответственные за реализацию антикоррупционной политики

6.1 Директор организации является ответственным за организацию всех мероприятий, направленных на противодействие коррупции, реализацию принципов и требований настоящей Политики, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных мероприятий, их внедрение и контроль.

6.2. Исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры организации директор назначает должностные лица, сгагтственные за реализацию антикоррупционной политики.

6.З. Ответственными лицами за реализацию Антикоррупционной политики в организации являются:

  • директор
  • заместитель директора
  • главный бухгалтер
  • юрист
  • специалист по кадрам
  • заведующие отделениями социального обслуживания
  • заведующий хозяйством.

6.4. Основные обязанности должностных лиц, ответственных за реализацию антекоррупционной политики:

  • подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам предупреждения и противодействия коррупции в организации;
  • подготовка предложений, направленных на устранение причин и условий, рождающих риск возникновения коррупции в организации;
  • разработка и представление на утверждение директору организации проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;
  • проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений, совершенных работниками организации;
  • организация проведения оценки коррупционных рисков;
  • прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению антикоррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;
  • организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте интересов;
  • организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
  • оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов пои проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
  • организация мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
  • организация мероприятий по антикоррупционному просвещению работников;
  • индивидуальное консультирование работников;
  • проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов;
  • при необходимости разрабатывать план антикоррупционных мероприятий в организации;
  • иные задачи, функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящей антикоррупционной политикой.

6.5 В целях выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, выработки и реализации системы мер, направленных на предупреждение и ликвидацию условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях; повышения эффективности функционирования организации за счет снижения рисков проявления коррупции в организации образуется коллегиальных орган — Комиссия по противодействию коррупции.

6.6 Цели, порядок образования, работы и полномочия комиссии по противодействию коррупции определены Положением о комиссии по противодействию коррупции.

7. Обязанности работников и организации, связанные с предупреждением и противодействием коррупции.

7.1 Общие обязанности работников организации в связи с предупреждением и противодействием коррупции:

Все работники организации вне зависимости от должности и стажа работы в связи с выполнением своих должностных обязанностей должны:

  • руководствоваться положениями настоящей Политики и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования;
  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени организации;
  • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить, или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации;
  • незамедлительно информировать непосредственного руководителя или лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики, руководство организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
  • незамедлительно информировать непосредственного директора или лицо, ответственое за реализацию антикоррупционной политики, руководство организации о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;
  • сообщить непосредственному руководителю или иному лицу, ответственному за реализацию Антикоррупционной политики, о возможности возникновения либо возникшем конфликте интересов, одной из сторон которого является работник.

7.2. Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в детализации:

  • руководства организации;
  • лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики;
  • работников, чья деятельность связана с коррупционными рисками;
  • лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит, и т.д.

7.3 В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей необходимо четко регламентировать процедуры их соблюдения. Так, в частности, порядок уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику да формации о случаях совершения коррупционных правонарушений закрепляется в детальном нормативном акте организации.

7.4 Как общие, так и специальные обязанности включаются в должностную инструкцию или трудовой договор. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в должностной инструкции или трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации, за совершение неправомерных действий, повлекших невыполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

8. Антикоррупционные мероприятия, реализуемые организацией.

План мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений реализуемых с организацией, утверждается приказом директора ГБУ «КЦСОН Вадского района». При ;оставлении плана для каждого мероприятия необходимо указывать сроки его проведения до  непосредственного исполнителя.

9. Ответственность работников за несоблюдение требований антикоррупционной политики

9.1 При закреплении обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в должностной инструкции или трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения изомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей

9.2. Работники организации за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 13 Федерального закона № 273-ФЗ).

9.3. Применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

10. Выявление и урегулирование конфликта интересов

10.1 С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников (а значит и возможных рисков негативных последствий конфликта интересов для учреждения) в организации принято положение о конфликте интересов.

10.2 Положение о конфликте интересов - это внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

10.3 В основу работы по урегулированию конфликта интересов в организации положены следующие принципы:

  • обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
  • индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
  • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
  • соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;
  • защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) орагнизацией.

10.4 Поступившая в рамках уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения информация проверяется уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

10.5 Организация берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения предоставленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

11. Разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации.

11.1 Важным элементом деятельности по предупреждению коррупции является внесение антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную  культуру организации. В этих целях в организации разработан и принят кодекс этики и служебного поведения работников ГБУ «КЦСОН Вадского района» (далее - Кодекс).

11.2 Кодекс имеет более широкий спектр действия, чем регулирование вопросов, связанных непосредственно с запретом совершения коррупционных правонарушений.

Кодекс устанавливает ряд правил и стандартов поведения работников, затрагивающих общую этику деловых отношений и направленных на формирование этичного, добросовестного поведения работников и организации в целом. Кодекс этики и служебного поведения закрепляет общие ценности, принципы и правила поведения работников организации.

11.3 Работники организации при исполнении должностных обязанностей не должны допускать поведения, которое может быть расценено гражданами, обращающимися в данную организацию, как намек на взятку или подарок.

11.4 В организации утвержден регламент обмена подарками и знаками делового гостеприимства.

11.5 Данный регламент преследует следующие цели:

  • обеспечение единообразного понимания роли и места деловых подарков, делового с гостеприимства, представительских мероприятий в деловой практике организации;
  • осуществления хозяйственной и приносящей доход деятельности организации исключительно на основе надлежащих норм и правил делового поведения, базирующихся да принципах защиты конкуренции, качества работ, услуг, недопущения конфликта интересов;
  • определение единых для всех работников организации требований к дарению и принятию деловых подарков, к организации и участию в представительских;
  • минимизирование рисков, связанных с возможным злоупотреблением в области подарков, представительских мероприятий. Наиболее серьезными из таких рисков являются опасность подкупа и взяточничество, несправедливость по отношению к контрагентам, протекционизм внутри организации.

12. Консультирование и обучение работников учреждения.

2.13 целях формирования антикоррупционного мировоззрения, нетерпимости к коррупционному поведению, повышения уровня правосознания и правовой культуры работников в организации проводится консультирование и обучение работников повопросам профилактики и противодействия коррупции.

12.2 Обучение может проводится, в частности, по следующей тематике: юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;

  • ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами организации по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в де-стельности организации;
  • выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей;
  • поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства и взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;
  • взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции.

12.3 Яри организации обучения следует учитывать категорию обучаемых лиц. выделяются следующие группы обучаемых:

  • лица, ответственные за противодействие коррупции в организации;
  • руководящие работники; иные работники организации.

В некоторых случаях может быть организована замена обучения в группах индивидуальным консультированием или проведением обучения совместно с другими организациями по договоренности.

12.4 В зависимости от времени проведения можно выделить следующие виды обучения:

  • обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;
  • обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;
  • периодическое обучение работников учреждения с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;
  • дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков в сфере противодействия коррупции.

Консультирование по вопросам противодействия коррупции обычно осуществляется в индивидуальном порядке.

13. Внутренний контроль и аудит

13.1 Осуществление, в соответствии с Федеральным законом от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», внутреннего контроля хозяйственных операций способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности организации.

13.2 Система внутреннего контроля и аудита организации может способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности организации. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и обеспечение соответствия деятельности организации требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов организации.

13.3 Требования антикоррупционной политики, учитываемые при формировании системы внутреннего контроля и аудита организации:

  • проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;
  • контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации;
  • проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

13.4 Контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.

13.5 Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска может проводиться в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер. При этом следует обращать внимание на наличие обстоятельств - индикаторов неправомерных действий, например:

  • оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;
  • предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;
  • выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для организации или плату для данного вида услуг;
  • закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных; сомнительные платежи наличными.

14. Принятие мер по предупреждению коррупции при взаимодействии с организациями-контрагентами и в зависимых организациях.

14.1 Определенные положения о соблюдении антикоррупционных стандартов могут заключаться договоры, заключаемые с организациями-контрагентами.

14,2 В целях недопущения получения одной из сторон неправомерных преимуществ в связи с исполнением договора может вводиться в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью, стандартная антикоррупционная оговорка (Приложение 1).

В случае выявления подобного коррупционного нарушения пострадавшая сторона праве в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения в полном объёме всех причиненных ей убытков.

15. Взаимодействие с государственными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции.

Взаимодействие с представителями государственных органов, реализующих контрольно-надзорные функции в отношении организации, связано с высокими Антикоррупционными рисками. В связи с этим в организации уделяется особое внимание следующим аспектам.

15.1.1 Сотрудникам проверяемой организации следует воздерживаться от любого незаконного и неэтичного поведения при взаимодействии с государственными служащими, реализующими контрольно-надзорные мероприятия. При этом необходимо учитывать, что на государственных служащих распространяется ряд специальных антикоррупционных обязанностей, запретов и ограничений.

В частности, ограничения установлены в отношении возможности получения государственными служащими подарков. Статья 575 Гражданского кодекса Российской Федерации запрещает дарение государственным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей подарков, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О

о у дарственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим запрещено в связи с исполнением должностных обязанностей получать вознаграждения от у физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иные вознаграждения). Такие подарки гражданские служащие не могут принимать даже для последующей их передачи л собственность государственного органа. Исключение сделано лишь для подарков, получаемых гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями.

Таким образом, гражданскому служащему, осуществляющему в отношении организации контрольно-надзорные функции, по сути, запрещено получать любые подарки от организации и ее представителей.

В связи с этим, сотрудникам организации рекомендуется воздерживаться от предложения и попыток передачи проверяющим любых подарков, включая подарки, с тоимость которых составляет менее трех тысяч рублей.

Яри этом следует учитывать, что в соответствии со статьей 19.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации на организацию налагаются . еры административной ответственности в форме кратного штрафа за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица ее должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом действия (бездействие), заданного с занимаемым ими служебным положением.

15.1.2 В соответствии с действующим законодательством государственные служащие обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Сотрудникам организации рекомендуется воздерживаться от любых ар наложений, принятие которых может поставить государственного служащего в ситуацию конфликта интересов, в том числе:

  • предложений о приеме на работу в организацию (а также в аффилированные организации) государственного служащего, осуществляющего контрольно-надзорные мероприятия, или членов его семьи, включая предложения о приеме на работу после завершения с государственной службы;
  • предложений о приобретении государственным служащим, осуществляющим контрольно-надзорные мероприятия, или членами его семьи акций или иных ценных с бумаг аффилированных организаций;
  • предложений о передаче в пользование государственному служащему, осуществляющему контрольно-надзорные мероприятия, или членам его семьи любой собственности, принадлежащей организации (или аффилированной организации);
  • предложений о заключении организацией контракта на выполнение тех или иных услуг с организациями, в которых работают члены семьи государственного служащего, осуществляющего контрольно-надзорные мероприятия, и т.д.

16. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.

16.1 'сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности организации, декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.

16.2 Организация принимает на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых организации (работникам организации) стало известно.

16.3 Организации принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

16.4 Сотрудничество с правоохранительными органами также может проявляться в ферме:

  • оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов его проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

16.5 Руководство организации и ее сотрудники оказывают поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать и необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.

16.6 К мерам по предупреждению коррупционных проявлений также относится оси данность руководителей государственных и муниципальных учреждений, а также лиц, поступающих на эти должности, представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Данная норма закреплена в статье 275 Трудового кодекса Российской Федерации, статье 8 Федерального закона «О противодействии коррупции», статьей 12.3 Закона Нижегородской области «О противодействии коррупции в нижегородской области».

16.7 Непредставление или представление заведомо недостоверных или неполных сведений своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя, являются в сои соответствии со статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации, а также статьей 8 С-игрального закона «О противодействии коррупции» основанием для расторжения трудового договора с руководителем учреждения по инициативе работодателя.

17. Порядок пересмотра и внесения изменений в Антикоррупционную политику.

17.1 Организация осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации антикоррупционной политики.

17.2 Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности используемых антикоррупционных мероприятий, в Антикоррупционную политику вносятся изменения и дополнения. Директор организует разработку и реализацию плана действий по актуализации настоящей Антикоррупционной политики.

17.3 Пересмотр принятой Антикоррупционной политики проводится также в случае внесения изменений в трудовое законодательство, законодательство о противодействии коррупции, изменения организационно — правовой формы организации и т.д.

18. Ответственность за несоблюдение требований Антикоррупционной политики.

18.1 Работники всех структурных подразделений организации, независимо от нанимаемой должности, несут персональную ответственность за соблюдение принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики, а также за действия (бездействие) подчинённых им лиц, нарушающих эти принципы и требования.

18.2. Поскольку организация может быть подвергнута санкциям за участие ее работников, и иных лиц в коррупционной деятельности, то по каждому разумно обоснованному подозрению или установленному факту коррупции будут инициироваться служебные проверки в рамках, допустимых применимым законодательством

18.3. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Антикоррупционной политики могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе организации, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям,

предусмотренным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и трудовыми договорами.


Скачать одним файлом

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст