Учетная политика для целей бюджетного учета
Основные положения Учетной политики об организации единого учетного процесса в Государственном бюджетном учреждении «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Большемурашкинского района»
1. Нормативная база
Бухгалтерский учет в Государственном бюджетном учреждении «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Большемурашкинского района» (далее – учреждение) ведется в соответствии с:
- Бюджетный кодекс РФ;
- Налоговый кодекс РФ;
- Гражданский кодекс РФ;
- Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
- Приказ Министерства финансов РФ «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» от 01.12.2010 года № 157н( ред. от29.08.2014);
- Приказ Министерства Финансов РФ от 25.03.2011 года N33н с изменениями «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;
- Приказ Министерства финансов РФ «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления, государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний к ним» от 15.12.2010 года № 173н;
- Приказ Министерства финансов РВ «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» от 16.12.2010 года № 174н;
- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» ПБУ 1/2008, утвержденная Приказом Минфина России от 06.10.2010г. №106н;
- Положение ЦБР от 12 октября 2011 г. N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации»;
- Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.13 г. № 65н;
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49;
- Положение о документе и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное Минфином СССР от 29.07.1983 N 105;
- иные нормативные правовые акты РФ;
- Устав Центра и документы министерства социальной политики Нижегородской области
- Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»;
- Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»;
- Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда»;
- Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 259н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов»;
- Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 260н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»;
- Приказ Минфина России от 30.12.2017 N 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»;
- Приказ Минфина России от 30.12.2017 N 275н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты»;
- Приказ Минфина России от 30.12.2017 N 278н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств»;
- Приказ Минфина России от 27.02.2018 N 32н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы».
2. Организационный раздел учетной политики
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет директор учреждения.
Бухгалтерский учет в учреждении осуществляется бухгалтерией, которую возглавляет главный бухгалтер
Бухгалтерия обеспечивает формирование достоверной информации о наличии государственного имущества, его использовании, о принятых им обязательствах, полученных финансовых результатах.
Учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение Учетной политики производится в случаях:
а) изменения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности;
б) формирования новых способов ведения бухгалтерского учета;
в) существенного изменения условий деятельности учреждения, включая реорганизацию, изменение возложенных на учреждение полномочий или выполняемых функций.
При внесении изменений в Учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности учреждения и движение его денежных средств, на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в пояснении к отчетности информации о существенных ошибках.
Учреждение публикует основные положения Учетной политики на своем официальном сайте.
2.1. Ведение бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с планом счетов бюджетного учета.
С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи бухгалтерия ведет электронный документооборот по следующим направлениям:
- система электронного документооборота с органами казначейства;
- передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Инспекцию Федеральной налоговой службы;
- передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда России;
- передача отчетности в органы статистики Российской Федерации.
2.2. Рабочий план счетов
В соответствии с пунктом 19 Стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» в учреждении разрабатывается рабочий план счетов бухгалтерского учета .
Учреждение при осуществлении своей деятельности применяет следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):
«2» - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
«3» - средства во временном распоряжении;
«4» - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
«5» - субсидии на иные цели
2.3. Первичные документы
Объекты бухгалтерского учета, а так же изменяющиеся факты хозяйственной деятельности отражаются в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов.
Обязательными к применению остаются формы первичных учетных документов, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным, согласно законодательству Российской Федерации, правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти (операции с денежными средствами).
Операции по учету, для которых отсутствуют формы первичных документов, оформляются в соответствии с требованиями ч.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011г. самостоятельно разработанными формами документов с обязательным указанием реквизитов:
а) наименование документа;
б) дата составления документа;
в) наименование экономического субъекта;
г) содержание факта хозяйственной жизни;
д) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
е) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;
ж) подписи лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.
Первичные учетные документы составляются на бумажном носителе.
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
В первичных (сводных) учетных документах подчистки и неоговоренные исправления не допускаются. Недопустимо применять корректирующую жидкость для закрашивания ошибочного текста (сумм) в первичных учетных документах. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Утверждается Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, счетов-фактур, денежных и расчетных документов, финансовых и кредитных обязательств в пределах и на основании, определенных законом.
2.4. Способ обработки информации
Учетные регистры формируются автоматизированным способом по каждому из участков ведения бухгалтерского учета согласно перечню регистров бухгалтерского учета, применяемых в учреждении. Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. В регистрах бухгалтерского учета не допускаются исправления, не санкционированные лицами, ответственными за ведение указанного регистра.
Регистры бухгалтерского учета подписываются лицом, ответственным за его формирование. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, а также ответственность за состояние соответствующего участка бухгалтерского учета, достоверность показателей бюджетной отчетности обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета и отчетности на сервере производится сохранение резервных копий базы «Бухгалтерия», «Зарплата», по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.
С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи бухгалтерия учреждения осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:
- система электронного документооборота с органом областного казначейства Министерства Финансов Нижегородской области;
- передача отчетности по налогам, сборам; по страховым взносам, СЗВ-М, СЗВ-стаж, в налоговую инспекцию и пенсионный фонд;
- передача отчетности в органы статистики;
- передача реестров больничных листов и отчетности в территориальный фонд социального страхования;
- размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайте bus.gov.ru.
2.5. Отчетность
Состав бюджетной (бухгалтерской) отчетности устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Бухгалтерская отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные учредителем и Инструкцией о порядке составления, представления годовой квартальной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (приказ Минфина России от 25 марта 2011г. №33н).
Учреждение обеспечивает хранение бюджетной (бухгалтерской) отчетности в течении сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, за который она составлена.
2.6. Ведение кассовых операций
В соответствии с Указаниями Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» ответственным лицом по ведению кассовых операций является кассир, назначенный приказом директора.
2.7. Внутренний финансовый контроль
Финансовый контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий.
- Предварительный финансовый контроль за движением имущества, денежных средств и выполнением обязательств осуществляется на стадии подготовки и проработки хозяйственных договоров в период, предшествующий подписанию первичных документов и проведению планируемых финансово-хозяйственных мероприятий.
- Текущий финансовый контроль осуществляется за отдельными операциями финансово-хозяйственной деятельности (подписание договоров, состоянием дебиторской задолженности, целевым использованием денежных средств и материальных ценностей и т.д.).
- Последующий финансовый контроль заключается в проверке обоснованности завершенных хозяйственных операций, соответствия нормативно-правовыми актами и осуществляется в форме ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности подразделений.
2.8. Порядок проведения инвентаризации
Проведение инвентаризации обязательно:
- при преобразовании;
- при смене материально-ответственных лиц;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (на 01 ноября);
- при выявлении фактов хищения, порчи имущества;
- в случае чрезвычайных ситуаций;
- при реорганизации или ликвидации организации;
- в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными регистров бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
- излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма относится на финансовый результат текущего периода;
- недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относится на финансовый результат текущего периода, а сверх норм – на счет виновных лиц.
2.9. Организация документооборота
Движение первичных документов регламентируется утвержденным в учреждении графиком документооборота. (Приложение № 8 ).
2.10. Порядок передачи документов бухгалтерского учета при смене директора и (или) главного бухгалтера
При смене руководителя или главного бухгалтера учреждения (далее – увольняемые лица) они обязаны в рамках передачи дел заместителю, новому должностному лицу, иному уполномоченному должностному лицу учреждения (далее – уполномоченное лицо) передать документы бухгалтерского учета, а также печати и штампы.
Передача бухгалтерских документов проводится на основании приказа директора или уполномоченного им на то лица.
Передача документов бухгалтерского учета осуществляется при участии комиссии, создаваемой в учреждении. Состав комиссии утверждается приказом директора.
Прием-передача бухгалтерских документов оформляется актом приема-передачи бухгалтерских документов. К акту прилагается перечень передаваемых документов, их количество и тип. Акт приема-передачи дел должен полностью отражать все существенные недостатки и нарушения в организации работы бухгалтерии. Акт подписывается увольняемым лицом, должностным лицом, членами комиссии. При необходимости члены комиссии включают в акт свои рекомендации и предложения, которые возникли при приеме-передачи бухгалтерских документов.
При приеме-передачи бухгалтерских документов передаются следующие документы:
- учетная политика со всеми приложениями;
- квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации;
- по планированию, в том числе план финансово-хозяйственной деятельности учреждения, государственное задание, план-график закупок, обоснования к планам;
- бухгалтерские регистры синтетического и аналитического учета: книги, оборотные ведомости, карточки, журналы операций акты, счета-фактуры, товарные накладные;
- налоговые регистры;
- о задолженности учреждения, в том числе по кредитам и по уплате налогов;
- о состоянии лицевых и банковских счетов учреждения;
- по учету зарплаты и по персонифицированному учету;
- по кассе: кассовые книги, журналы, расходные и приходные кассовые ордера, денежные документы и т. д.;
- акт о состоянии кассы, составленный на основании ревизии кассы и скрепленный подписью главного бухгалтера;
- об условиях хранения и учета наличных денежных средств;
- договоры с поставщиками и подрядчиками, контрагентами, аренды;
- договоры с покупателями услуг и работ, подрядчиками и поставщиками;
- учредительные документы и свидетельства;
- о недвижимом имуществе, транспортных средствах учреждения: свидетельства о праве собственности, выписки из ЕГРП, паспорта транспортных средств и т. п.;
- об основных средствах, нематериальных активах и товарно-материальных ценностях;
- акты о результатах полной инвентаризации имущества и финансовых обязательств учреждения с приложением инвентаризационных описей;
- акты сверки расчетов, подтверждающие состояние дебиторской и кредиторской задолженности, перечень нереальных к взысканию сумм дебиторской задолженности с исчерпывающей характеристикой по каждой сумме;
- акты ревизий и проверок;
- материалы о недостачах и хищениях, переданных и не переданных в правоохранительные органы;
- бланки строгой отчетности;
- иная бухгалтерская документация, свидетельствующая о деятельности учреждения.
При подписании акта приема-передачи при наличии возражений по пунктам акта руководитель и (или) уполномоченное лицо излагают их в письменной форме в присутствии комиссии.
Члены комиссии, имеющие замечания по содержанию акта, подписывают его с отметкой «Замечания прилагаются». Текст замечаний излагается на отдельном листе, небольшие по объему замечания допускается фиксировать на самом акте.
Акт приема-передачи оформляется в последний рабочий день увольняемого лица в учреждении.
Акт приема-передачи дел составляется в трех экземплярах: 1-й экземпляр – учредителю (руководителю учреждения, если увольняется главный бухгалтер), 2-й экземпляр – увольняемому лицу, 3-й экземпляр – уполномоченному лицу, которое принимало дела.
3 . Методологический раздел учетной политики
3.1. Учет подотчетных средств
Учет расчетов с подотчетными лицами осуществляется согласно Положению о расчетах с подотчетными лицами. (Приложение № 6,7)
Выдача денег подотчет на хозяйственные нужды производится только сотрудникам учреждения.
Увеличение дебиторской задолженности подотчетного лица на суммы полученных денежных средств допускается при отсутствии за ним задолженности по суммам, полученным ранее подотчет.
3.2. Учет служебных разъездов
Порядок и размер возмещения расходов, связанных со служебными командировками, устанавливается в соответствии с Положением о служебных командировках.(Приложение № 7 ).
3.3. Учет заработной платы
Начисление и выплата заработной платы производится в соответствии с Положением по оплате труда работников ГБУ «ЦСОГПВИИ Большемурашкинского района» на основании табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы формы по ОКУД №504421, измененного с учетом специфики работы учреждения (Приложение №14), который ведется ежемесячно лицами, назначенными приказом руководителя учреждения. Записи в Табель и исключение из Табеля работников производятся на основании документов по учету личного состава: приказов о приеме на работу, переводе, увольнении.
Расчет среднего заработка осуществляется на основании положения "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" утвержденное Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (ред. от 15.10.2014).
Начисление заработной платы работникам, начисление и удержание подоходного налога производится в соответствии с действующим законодательством. Начисление страховых взносов осуществляется в соответствии с федеральным законом №212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и ТФ ОМС».
3.4. Принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств
В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются объекты несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного использования: мебель для обстановки одного рабочего места: стол, стулья, тумбы, полки.
Не считается существенной стоимость до 20 000 руб. за один имущественный объект.
Основные средства стоимостью до 10 000 включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на одноименном забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.
Утверждается Состав и обязанности постоянно действующей комиссии для принятия на учет вновь поступивших объектов основных средств и нематериальных активов, присвоения им уникального инвентарного порядкового номера, определения срока их полезного использования и списания с баланса вследствие их физического или морального износа.
При отсутствии позиции основных средств в новом ОКОФ, с целью отнесения объекта основных средств к амортизационной группе, основные средства, учитываются согласно Инструкции №157н и ОКОФ ОК 013-94.
Решение об отнесении объекта основных средств к амортизационной группе определяется комиссией учреждения по приему и выбытию основных средств
3.5. Структура инвентарного номера
Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества (кроме объектов стоимостью до 10000 руб. включительно) присваивается уникальный инвентарный порядковый номер независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации.
Инвентарный номер объекта основных средств формируется из 12-ти чисел.
Присвоенный объекту инвентарный номер должен быть обозначен материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем прикрепления к нему жетона, нанесения на объект учета краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.
3.6. Начисление амортизации объектов основных средств
Стоимость объекта основных средств переносится на расходы посредством равномерного начисления амортизации в течении срока его полезного использования. Сумма амортизации за каждый период признается в составе расходов текущего периода.
Амортизация объекта основных средств начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бухгалтерскому учету. Амортизация объекта основных средств прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцом выбытия его из бухгалтерского учета, или с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость объекта основных средств стала равной нулю.
Начисление амортизации осуществляется линейным методом.
Срок полезного использования объекта основных средств определяется в соответствии с пунктом 35 Стандарта «Основные средства»
При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, что бы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются на одинаковый коэффициент таким образом, что бы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.
Амортизация объекта основных средств начисляется с учетом следующих положений:
а) на объект основных средств стоимостью свыше 100 000 рублей амортизация начисляется в соответствии с расчитанными нормами амортизации;
б) на объект основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно амортизация не начисляется;
в) на объект основных средств стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию.
3.7. Учет материальных запасов
В составе материальных запасов учитываются материальные запасы в форме материалов и запасных частей, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, срок полезного использования которых не превышает 12 месяцев, независимо от их стоимости, и предметы, используемые в деятельности учреждения в течении периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам.
Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости приобретения, уплаченной в соответствии с договором поставщику. Списание материальных запасов производится по фактической стоимости приобретения.
материальных запасов производится по фактической стоимости приобретения.
Расход ГСМ подтверждается данными путевых листов, представляемых в бухгалтерию ежедневно.
3.8. Обесценение активов
Наличие признаков возможного обесценивания ( снижения убытка) проверяется при инвентаризации соответствующих активов, проводимой при составлении годовой отчетности.
Выявление признаков обесценивания активов осуществляется путем анализа наличия любых признаков, указывающих на возможное обесценивание актива ( тест на обесценивание).
Тест на обесценение проводит постоянно действующая комиссия по оценке технического состояния и целесообразности дальнейшего использования нефинансовых активов, по поступлению и выбытию объектов основных средств и материальных запасов.
По итогам рассмотрения результатов теста на обесценивание оформляется протокол, в котором указывается предлагаемое решение ( проводить или не проводить оценку справедливой стоимости актива)
В случае если предлагается решение о проведении оценки, также указывается оптимальный метод определения справедливой стоимости актива.
Это решение оформляется приказом с указанием метода, которым стоимость будет определена.
Одновременно при принятии решения об определении справедливой стоимости оценивается необходимость корректировки в отношении актива оставшегося срока его полезного использования.
Если по результатам анализа выявленных признаков обесценения актива принимается решение об учете актива на забалансовом счете, в дальнейшем проведение теста на обесценение такого актива не осуществляется.
Восстановление убытка от обесценения отражается в учете только в том случае, если с момента последнего признания убытка от обесценения актива был изменен метод определения справедливой стоимости актива. Восстановление убытка от обесценения актива отражается в составе доходов текущего финансового года.
После признания (восстановления) убытка от обесценения актива нормы амортизации по данному активу должны корректироваться, чтобы измененная остаточная стоимость актива списывалась равномерно в течение оставшегося срока его полезного использования.
3.9. Учет имущества, полученного по договору аренды
Имущество, полученное по договору аренды с 01.01.2018, отражается в составе нефинансовых активов как самостоятельный объект. Для отражения имущества, полученного по договору аренды, используется балансовый счет «права пользования нежилыми помещениями».
Имущество, полученное по договору аренды принимается на баланс в сумме арендных платежей за весь срок пользования, предусмотренный договором аренды, и одновременно отражаются арендные обязательства – кредиторскую задолженность по аренде (п.20 Стандарта «Аренда»). Объект амортизируется ежемесячно в сумме арендных платежей в течении срока пользования, установленного договором аренды.
Если договор аренды прекращается досрочно, остаточную сумму права пользования активом сторнируют в уменьшение кредиторской задолженности по арендным обязательствам.
3.10. Учет доходов
В соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и с нормативными правовыми актами Нижегородской области учреждение является получателем бюджетных средств, имеющим право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Источниками формирования имущества и финансового обеспечения учреждения являются:
- доходы, полученные от приносящей доход деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество;
- имущество, приобретенное за счет средств областного бюджета;
- субсидии на выполнение государственного задания и иные цели из областного бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.11. Учет санкционирования расходов
Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств в порядке, приведенном в приложении.
3.12. Учет резервов предстоящих расходов
В учреждении формируется резерв для предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время и компенсаций за неиспользованный отпуск.
Порядок формирования резервов предстоящих расходов учреждения и их расходование отражен в приложении.
3.13. Порядок отражения в учете событий после отчетной даты
Событием после отчетной даты признается существенный факт хозяйственной жизни, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имел место в период между отчетной датой и датой подписания отчетности за отчетный год.
Датой подписания отчетности считается фактическая дата ее подписания руководителем учреждения (уполномоченным им лицом).
Существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в бухгалтерской отчетности за отчетный год независимо от его положительного или отрицательного характера для учреждения.
Поступление после отчетной даты первичных учетных документов, оформляющих факты хозяйственной жизни, возникшие в отчетном периоде, не является событием после отчетной даты.
3.14. Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств
Имущество, обязательства и иные факты хозяйственной деятельности для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности подлежат оценке в денежном выражении.
Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно – по рыночной стоимости на дату оприходования.
В состав фактически произведенных затрат включаются затраты на приобретение объекта имущества, затраты на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и фактов хозяйственной жизни ведется в рублях и копейках.