Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

Положение
отделения социально-медицинского обслуживания на дому
ГБУ «КЦСОН Гагинского муниципального округа»

  1. Общие положения
  2. Категории граждан, обслуживаемых в отделении
  3. Условия и порядок приема граждан на обслуживание в отделение
  4. Порядок предоставления социальных услуг на дому в отделении
  5. Порядок и условия оплаты услуг, предоставляемых гражданам в отделении
  6. Организация работы отделения

1. Общие положения

1.1. Отделение социально-медицинского обслуживания на дому  является структурным подразделением ГБУ «КЦСОН Гагинского муниципального округа» (далее по тексту Центр) и создается приказом директора Центра.

1.2. Социально-медицинское отделение предназначается для социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию, при наличии у них тяжелых заболеваний (прежде всего хронических), требующих постоянного медицинского наблюдения.

1.3. На Социально-медицинское отделение возложено выполнение следующих задач: 

  • выявление граждан, нуждающихся в социально-медицинском обслуживании;
  • оказание гражданам квалифицированного ухода, социально-бытовой и доврачебной медицинской помощи на дому;
  • наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых граждан и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений имеющихся у них заболеваний;
  • морально- психологическая поддержка обслуживаемых граждан и членов их семей;
  • обучение родственников обслуживаемых граждан практическим навыкам общего ухода за больными.

2. Категории граждан, обслуживаемых в отделении

К категориям граждан, имеющих право на обслуживание в Социально-медицинское отделении, относятся:

а) одинокие граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе несколько совместно проживающих, и инвалиды, не имеющих родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход;

б) одиноко проживающие граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе несколько совместно проживающих, и инвалиды, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять уход (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребёнка дошкольника или ребёнка – инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) (в дальнейшем – объективные причины), либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход;

в) граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, проживающие в семьях, совместно проживающие родственники которых, по объективным причинам не имеют возможности осуществлять уход, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход;

г) граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, на жилой площади которых зарегистрированы, но не проживают лица, которые по объективным причинам не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход;

д) граждане трудоспособного возраста, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью или полученными травмами, родственники у которых отсутствуют, либо по объективным причинам не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход;

е) несовершеннолетние дети и дети-инвалиды, проживающие совместно с гражданами, указанными в подпунктах «а» - «д» настоящего пункта;

ж) граждане из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «е» настоящего пункта, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

3. Условия и порядок приема граждан на обслуживании в отделение

3.1. На постоянное или временное обслуживание Социально-медицинское отделение зачисляются граждане при наличии у них тяжелых заболеваний (прежде всего хронических), требующих постоянного медицинского наблюдения.

3.2. Граждане с ментальными нарушениями могут быть приняты на обслуживание в Социально-медицинское отделение по рекомендации лечащего врача с письменного разрешения психиатра.

3.3. Граждане, страдающие туберкулезом (за исключением активной формы) в стадии ремиссии, могут быть приняты на обслуживание в  Социально-медицинское отделение по рекомендации лечащего врача с письменного разрешения  врача – фтизиатра.

3.4. Граждане, проживающие совместно с лицами, ведущие асоциальный образ жизни, на обслуживание в Социально-медицинское отделение не принимаются.

3.5. При приеме не обслуживание в Социально-медицинское отделение одиноких и одиноко проживающих супружеских пар (совместно проживающих лиц престарелого возраста или инвалидов) обслуживание может предоставляться как обоим супругам (совместно проживающим лицам престарелого возраста или инвалидам), так и одному из супругов (совместно проживающим лицам престарелого возраста или инвалидам).

3.6. Одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам  не имеют возможности осуществлять за ними уход, зачисляются в Социально-медицинское отделение  на временное обслуживание.
3.7. Основанием для рассмотрения вопроса о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании на дому является:

  • поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания, обращение в интересах гражданина иных лиц, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.

К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
  • заключение о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание.
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
  • документы о месте жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг;
  • документы о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
  • иные документы, необходимые для предоставления социальных услуг, установленные порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утверждаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания.

3.8.  Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается в течении пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме.

3.9. В течении десяти рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания, если он признан нуждающимся в социальном обслуживании, составляется индивидуальная программа. В индивидуальной программе указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия и сроки предоставления социальных услуг. Непосредственное обслуживание на дому начинается по истечении 14 дней от даты подачи заявления при наличии всех документов.

3.10. Социальные услуги на дому предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между Центром, и гражданином или его законным представителем, в течении суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. 

3.11.  Решение о зачислении на социальное обслуживание и снятие с обслуживания на дому, в отделении производится приказом директора Центра.

3.12.  Основанием для снятия гражданина с обслуживания является:

  • личное заявление обслуживаемого лица или его законного представителя;
  • истечение сроков обслуживания, определенных договором;
  • направление гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания;
  • выявление у гражданина медицинских противопоказаний;
  • выявление недостоверных данных, представленных гражданином при приеме на обслуживание;
  • нарушение гражданином договорных условий социального обслуживания.      

3.13. Отказ гражданина от социального обслуживания, который может повлечь за собой ухудшение состояния его здоровья или угрозу для его жизни, оформляется письменным заявлением гражданина или его законного представителя на имя директора Центра, подтверждающим получение информации о последствиях отказа.

4. Порядок представления социальных услуг на дому в отделении

4.1 Предоставление социальных услуг на дому включает в себя предоставление получателю следующих видов социальных услуг:

  • социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
  • социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей - социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
  • социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
  • социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

5. Порядок и условия оплаты услуг, предоставляемых гражданам в отделении

5.1. Социальные услуги предоставляются гражданам в отделении бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты

5.2. Тарифы на социальные услуги, предоставляемые гражданам Центром на платной основе, определяются ежегодно приказом директора.

5.3. Социальные услуги в форме социально-медицинского обслуживания на дому предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.

5.4. Бесплатно комплексная медико-социальная услуга на дому оказывается:

а) одиноким и одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, либо не получающим доходов по религиозным убеждениям;

б) гражданам, проживающим в семьях, если среднедушевой доход семьи на дату обращения ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;

в) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;

г) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения;

д) несовершеннолетним детям, проживающим совместно с принятыми на социальное обслуживание гражданами.

5.5. Комплексная услуга "социально-медицинское обслуживание на дому" оказывается за частичную плату:

а) одиноким гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 20 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера их среднедушевого дохода;

б) одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров Нижегородской области.

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от размера их среднедушевого дохода;

в) гражданам, проживающим в семьях, если среднедушевой доход семьи на дату обращения составляет свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 30 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 12 процентов среднедушевого дохода семьи;

г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 30 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 12 процентов от их среднедушевого дохода;

д) одиноким и одиноко проживающим граждане трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области.

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 30 процентов от разницы между полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области, но не более 12 процентов от их среднедушевого дохода.

5.6. Комплексная услуга "социально-медицинское обслуживание на дому" оказывается за полную плату:

а) одиноким гражданам, указанным в подпункте 5.5 пункта 5 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-медицинское обслуживание на дому".

Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 7 процентов от их среднедушевого дохода;

б) одиноко проживающим гражданам, указанным в подпункте 5.5 пункта 5 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-медицинское обслуживание на дому".

Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.

в) гражданам, проживающим в семьях, указанным в подпункте 5.5 пункта 5 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-медицинское обслуживание на дому".

Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более от 12 процентов среднедушевого дохода семьи;

г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, указанным в подпункте 5.5 пункта 5 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-медицинское обслуживание на дому".

Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 12 процентов от их среднедушевого дохода;

д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, указанным в подпункте 5.5 пункта 5 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-медицинское обслуживание на дому".

Указанные граждане производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 12 процентов от их среднедушевого дохода.

5.7. В случае приостановления социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому, на срок не более одного календарного месяца, социальное обслуживание гражданина возобновляется на прежних условиях оплаты услуг, кроме случая, когда производился плановый перерасчет платы за услуги.

5.8 Условия оказания социальных услуг (бесплатно, за частичную или полную плату) и плата за комплексные социальные услуги на дому пересматриваются Центром два раза в год в сроки, устанавливаемые министерством социальной политики Нижегородской области.

6. Организация работы отделения

6.1. Социально-медицинское отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий высшее или среднее специальное медицинское образование, назначаемый директором Центра.

6.2. Должность заведующего Социально-медицинским отделением вводится приказом Директора Центра при условии укомплектования отделения не менее 80 процентов.

6.3. Оказание социально-бытовых услуг осуществляется социальными работниками, а медицинских услуг – медицинскими работниками отделения.

6.4. Периодичность посещения социальными работниками граждан, обслуживаемых в  Социально-медицинском отделении, определяется в зависимости от степени и характера нуждаемости граждан в уходе, но не менее трех раз в неделю.

6.5. Периодичность посещения медицинскими работниками граждан, обслуживаемых в Социально-медицинском отделении, определяется в зависимости от степени и характера нуждаемости граждан в уходе, но не менее трех раз в неделю.

6.6. Территории обслуживания для социальных и медицинских работников, график их работы устанавливается заведующим отделением с учетом компактности проживаемых лиц, характера транспортных связей, наличия в районе предприятий торговли и служб бытового обслуживания и утверждается директором Центра.

6.7. Директор Центра своим приказом в пределах средств, выделяемых на содержание  Социально-медицинского отделения, может увеличить норму обслуживания отдельным социальным работникам без увеличения заработной платы в случае обслуживания социальным работником совместно проживающих граждан, в т.ч. супружеских пар, либо снизить норму обслуживания отдельным социальным работникам без уменьшения заработной платы в случае обслуживания социальным работником граждан, объективно нуждается в дополнительных посещениях.

6.8. Медицинские работники Социально-медицинского отделения осуществляют свою работу по согласованию с лечебно – профилактическими учреждениями органов здравоохранения, к которым прикреплены обслуживаемые граждане.

6.9 Оказание доврачебной помощи, оказываемой медицинскими работниками  Социально-медицинского отделения, осуществляется лекарственными препаратами по рецептам врача на средства обслуживаемых граждан.

6.10 Медицинские работники Социально-медицинского отделения должны располагать набором лекарственных препаратов для оказания экстренной доврачебной медицинской помощи. Перечень лекарственных препаратов для оказания экстренной доврачебной помощи утверждается департаментом социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области по согласованию с департаментом здравоохранения Нижегородской области.

6.11 На каждого гражданина, принятого на обслуживание в  Социально-медицинское отделение, формируется личное дело, включающее документы, представленные гражданином при зачислении на обслуживание в Социально-медицинское отделение, акт социально-бытового обследования, договор.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст