Положение об отделении срочного социального обслуживания
ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Канавинского района города Нижнего Новгорода»
1. Общие положения
1.1. Отделение срочного социального обслуживания (далее - срочное отделение) является структурным подразделением ГБУ ««Комплексный центр социального обслуживания населения Канавинского района г.Н.Новгорода» (далее - Учреждение).
1.2. Срочное отделение создастся, реорганизуется и ликвидируется приказом директора Учреждения по согласованию с Министерством социальной политики Нижегородской области.
1.3. Срочное отделение в своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:
- федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442 -ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»,
- постановлением правительства РФ от 24.11.2014 г. № 1236 «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг»;
- законом Нижегородской области от 05.11.2014 г. №146-3 «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области»,
- уставом Учреждения,
- настоящим положением,
- иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность учреждений социального обслуживания.
2. Цели и задачи срочного отделения
2.1. Основной целью создания срочного отделения является предоставление срочных социальных услуг гражданам, нуждающимся в неотложной социальной помощи.
2.2. Задачи отделения:
- своевременное и качественное предоставление социальных услуг срочного характера направленных на поддержание жизнедеятельности, социального, физического и психологического статуса получателей услуг.
3. Порядок и условия предоставления услуг
3.1. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является личное заявление получателя социальных услуг, а также полученная от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информация о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
3.2. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
3.3. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
3.4. Срочное отделение осуществляет свою работу на принципах адресности предоставления социальных услуг, конфиденциальности, добровольности.
3.5. Обслуживание граждан осуществляется работниками, состоящими в штате срочного отделения.
3.6. В случае необходимости к решению вопросов оказания экстренной помощи привлекаются работники других структурных подразделений учреждения.
3.7. При необходимости нуждающимся гражданам оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
3.8. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь на основе межведомственного взаимодействия.
4. Услуги, предоставляемые срочным отделением
4.1. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг;
4.2. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем содействия в организации ухода, и проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
4.3. Социально-психологические услуги, предусматривающие оказание помощи в коррекции психического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде.
4.5. Социально-правовые услуги, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
4.6. Социально-трудовые услуги, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
4.7. Срочные социальные услуги, включающие в себя:
- обеспечение бесплатным питанием или наборами продуктов;
- обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
- содействие в получении временного жилого помещения;
- содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
- содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
- иные срочные услуги.
4.8. Для решения поставленных задач отделение выполняет следующие функции:
4.8.1 .Обследование материально-бытового положения граждан с оформлением акта установленного образца по вопросам предоставления материальной помощи, социальных услуг на дому, в связи со срочными сигналами и др.
4.8.2. Содействие в оформлении документов для помещения граждан в дома-интернаты и палаты сестринского ухода.
4.8.3. Консультирование по вопросам, связанных с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания и по вопросам предоставления мер социальной поддержки.
4.8.4. Содействие в оформлении и восстановлении документов.
4.8.5. Социально-психологическая помощь и поддержка получателей услуг.
4.8.6. Социальное обслуживание в рамках службы «Социальное такси».
4.8.7. Содействие в организации медицинской помощи.
5. Организация работы срочного отделении
5.1. Работу срочного отделения организует заведующий, назначаемый приказом директора Учреждения. Работа срочного отделения строится в соответствии с планом работы на месяц, квартал, год.
5.2. Координацию и контроль за деятельность срочного отделения осуществляет директор Учреждения и заместитель директора, ответственный за это направление работы.
5.3. Предоставление услуг осуществляется работниками, состоящими в штате.
5.4. Заведующий в праве производить, в случае необходимости, замену специалиста, оказывающего услуги.
5.5. Работники отделения в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к их должности, обязаны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
5.6. Работники отделения должны обладать высокими морально- этическими качествами, чувством ответственности, руководствоваться принципами Кодекса этики и служебного поведения работников социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания.
5.7. При оказании услуг каждый работник должен проявлять максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать физическое и психическое состояние получателей услуг.
6.1. Контроль за качеством предоставления социальной услуги осуществляется внутренней службой контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок, опросов получателей услуг.
6.2. Результаты контрольных проверок являются основанием разработки и реализации мероприятий по совершенствованию работы отделения.
6.3. Результатом работы отделения является полнота, своевременность, эффективность и качество социального обслуживания. Итогом работы является:
- выполнение плановых показателей по исполнению государственного задания,
- отсутствие обоснованных жалоб по качеству предоставленных услуг.