Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Социально-бытовое обслуживание на дому

ГлавнаяСоциальное обслуживаниеСоциально-бытовое обслуживание на дому
ГлавнаяСоциальное обслуживаниеСоциально-бытовое обслуживание на дому

В структуру учреждения входят 4 отделения социально-бытового обслуживания на дому. Штатная численность работников 67 человек: 4 человека заведующие отделениями и 63 социальных работника. Из числа социальных работников 7 человек имеют высшее образование, 42 человека имеют среднее профессиональное образование, 14 человек начальное профессиональное образование. В настоящее время свой профессиональный уровень повышают 13 человек. Средний стаж работы социальных работников в отделении социально-бытового обслуживания на дому 16 лет.

Отделение предназначено для временного (до шести месяцев) или постоянного оказания социально-бытовой помощи в надомных условиях гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, с целью создания условий для пребывания граждан в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического статуса и здоровья.

Основные задачи отделения социально-бытового обслуживания на дому:

  • деятельность отделения социально-бытового обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического и физического статуса;
  • выявление граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих на территории обслуживания отделения, нуждающихся в социальном обслуживании совместно с государственными и муниципальными органами (здравоохранения, образования, ОВД, и т.д.), общественными (ветеранскими организациями, обществами инвалидов, и т.д.), религиозными организациями и объединениями и др;
  • дифференцированный учет всех граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих на территории обслуживания отделения, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальном обслуживании, рассмотрение заявлений и предложений граждан по вопросам социального обслуживания и принятие мер по их реализации; организация проведения оценки объема и качества предоставляемых услуг;
  • оказание морально-психологической поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам;
  • привлечение различных государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам и координация их деятельности в этом направлении;
  • оказание помощи клиентам в выявлении и реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
  • проведение анализа обращений и жалоб граждан пожилого возраста и инвалидов по социальным вопросам, принятие возможных мер по их удовлетворению;
  • осуществление учёта граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальной поддержке, и лиц, получивших социальную помощь;
  • оказание консультативной помощи населению по социальным вопросам;
  • проведение мониторинга социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на территории обслуживания;
  • осуществление социального патронажа граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальной поддержке;
  • осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников отделения.

Категории граждан, обслуживаемые в отделении:

  • не работающие одинокие граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постороннем уходе;
  • не работающие одиноко проживающие граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постороннем уходе, родственники, которых по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять за ними уход или ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход;
  • не работающие граждане, проживающие в семьях, частично утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постороннем уходе, родственники, которых либо трудоспособные лица, проживающие с ними, либо лица, зарегистрированные на их жилплощади, по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять уход;
  • одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять уход;
  • дети до 16 лет, проживающие совместно с принятыми на социальное обслуживание гражданами.

В рамках комплексной социально-бытовой услуги предоставляются:

1. Социально-бытовые услуги:

  • покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;
  • помощь в приготовлении пищи, мытье посуды;
  • помощь в приеме пищи (кормление) - при состояниях, связанных с временной потерей способности к самообслуживанию;
  • предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
  • уборка жилых помещений;
  • сопровождение к врачу;
  • оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
  • покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой (не более 4 ведер в одно посещение);
  • сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
  • отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
  • содействие в получении транспортных услуг за счет средств получателя социальных услуг, если по состоянию здоровья ему противопоказано пользование общественным транспортом;
  • содействие в доставке, установке, ремонте бытовой техники и санитарно-гигиенического оборудования организациями торговли и сервисными службами за счет заказчика;
  • содействие в организации проведения ремонта жилых помещений организациями, осуществляющими ремонт жилых помещений, за счет средств заказчика;
  • содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умершего родственников или их отказе заниматься погребением).

2. Социально-медицинские услуги:

  • оказание первой доврачебной помощи;
  • содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
  • содействие в госпитализации нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;
  • содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и техническими средствами ухода и реабилитации;
  • содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи.

3. Социально-психологические услуги:

  • социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
  • психологическая помощь и поддержка;
  • социально-психологический патронаж.

4. Социально-правовые услуги:

  • оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
  • оказание помощи в получении юридических услуг;
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст