Menu

Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

Положение об отделении срочного социального обслуживания
ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Вадского района»

1. Общие положения организации работы.

1.1 Отделение срочного социального обслуживания создано 23.03.1992 года для оказания гражданам, вне зависимости от возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социальной поддержки, социальной помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.

1.2.Отделение является одним из структурных подразделений ГБУ «КЦСОН Вадского района» (далее Центр).

1.3. В своей деятельности отделение руководствуется: Законами РФ и Законами Нижегородской области; приказами, распоряжениями, постановлениями вышестоящих органов; кодексом этики; Уставом Центра; настоящим Положением и иными нормативно – правовыми документами по вопросам социального обслуживания и социальной защиты населения. 

1.4. Отделение возглавляет заведующий отделением, который назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Центра.

1.5. Работа отделения строится как на базе Центра, так по территориальному (участковому) принципу;

1.6. Обслуживание граждан осуществляется специалистами по социальной работе, психологом, юристом, социальным работником. При организации работы по территориальному (участковому) принципу в штат отделения вводятся должности специалистов по социальной работе на территории муниципальных образований (сельсоветы) и территориальные общественные самообразования (ТОС).

1.7.  Структуру и штатную численность утверждает директор Центра.

1.8. В срочном отделении, в целях реализации поставленных задач, может быть организована работа «вещевого фонда» по оказанию гражданам экстренной натуральной помощи, направленной на поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающимся в социальной поддержке. 

1.9. Деятельность отделения срочного социального обслуживания строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.

2. Цель и задачи отделения срочного социального  обслуживания

Цель работы отделения срочной социальной помощи – мобильная социальная поддержка малообеспеченных граждан старшего поколения, ветеранов и инвалидов, а также других групп населения, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учётом индивидуального подхода к проблемам конкретного человека.

Основными задачами отделения является: 

  • Выявление и учет граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающихся в социальной поддержке;
  • Определение конкретных видов и форм помощи гражданам для  принятия безотлагательных мер социальной поддержки по преодолению трудной жизненной ситуации, исходя из конкретной жизненной ситуации; 
  • Принятие безотлагательных мер и оказание срочной социальной помощи, направленных на поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке, в связи с возникновением трудной жизненной ситуации в том числе: 

Срочные социальные услуги:

  • Обеспечение горячим питанием или набором продуктов;
  • Обеспечение одеждой, обувью и др. предметами первой необходимости;
  • Содействие в получении временного жилого помещения (социальной койки в лечебном учреждении);
  • Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
  • Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг.

Иные срочные социальные услуги:

в том числе: - Социально-бытовое и материально-бытовое обследование проживания граждан с оформлением акта установленного образца при обращении по вопросам:

  • материальной помощи;
  • предоставления социальных услуг на дому;
  • при помещении граждан в ПВС для получения гражданства;
  • совершеннолетних недееспособных (опекаемых) граждан;
  • в связи со срочными сигналами;
  • Оказание помощи в организации и проведении массовых социально-реабилитационных, культурно- массовых, спортивно- оздоровительных мероприятиях;
  • Организация социального патронажа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, на период до зачисления их в отделения социально-бытового или социально-медицинского обслуживания на дому, или помещения в палату сестринского ухода больницы, или помещения их в дом-интернат;
  • Распределение среди нуждающихся граждан товаров, поступающих по линии гуманитарной помощи, от населения;
  • Содействие в сборе необходимых документов гражданам, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оформление пакета документов на социальные пособия, компенсации, выплаты. Доставка их по месту назначения.

 Оказание иных форм срочной социальной помощи:

 Социально-правовые услуги:

  • Содействие в получении юридических услуг (оформление и восстановление документов; сбор документов, оформление пакета документов для оформления в дома-интернаты);
  • Консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания;
  • Содействие в оформлении полисов ОМС;
  • Доставка уведомлений жителям района по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания.
  • Организация и проведение мониторингов, опросов граждан по социальному обслуживанию, по качеству предоставления социальных услуг, по Конвенции соблюдения законных прав инвалидов.

Социально-бытовые услуги:

  • Содействие в получении транспортных услуг, если в силу объективных причин гражданин не может передвигаться на общественном транспорте;
  • Содействие в приобретении, доставке продуктов питания, предметов первой необходимости гражданам, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • Содействие в оплате услуг ЖКХ; 
  • Содействие в приобретении твердого топлива, баллонного газа;
  • Иные услуги.  

 Социально-психологические услуги:

  • Социально-психологическое консультирование, в т.ч. по вопросам внутрисемейных отношений (беседа, общение, выслушивание, подбадривание);
  • Психологическая помощь и поддержка, в т.ч. гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
  • Организация и проведение диагностики, просвещение, консультирование, тренинги, коррекция для нуждающихся граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Социально-медицинские услуги:

  • Содействие в организации медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;
  • Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии здоровья;
  • Содействие в вызове на дом скорой помощи, врача;
  • Содействие в госпитализации;
  • Содействие в выписке, приобретении и доставке предметов медицинского значения , медикаментов;
  • Содействие в обеспечении слуховыми аппаратами, др. техническими средствами реабилитации;
  • Содействие в проведении МСЭ;
  • Содействие в получении ИПР.

Социально-трудовые услуги:

  • Консультирование по вопросам самообеспечения;
  • Содействие в вопросах трудоустройства;
  • Содействие в получении направлений на учебу через Центр занятости;
  • Содействие в направлении на учебу инвалидов.

Социально-психологический патронаж: в том числе: 

  • За одинокими, одиноко проживающими престарелыми гражданами, инвалидами;
  • Гражданами, «потерявших» близких родственников;
  • Оказание помощи в проведении массовых социально- реабилитационных и культурно-массовых мероприятий; 
  • Организация дополнительных услуг.

3. Порядок предоставления услуг гражданам в отделении срочного социального обслуживания

3.1. Социальные услуги предоставляются на разовой или временной (до одного месяца) основе.

3.2. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется гражданам, вне зависимости от возраста, в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.

Основанием для предоставления социальных услуг является заявление гражданина, законного его представителя (письменно, в электронной форме, устно, по телефону), о предоставлении социального обслуживания, либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган (Центр), либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия. 

Решение об отказе срочных социальных услуг принимается немедленно.

Подтверждением предоставления срочных социальных услуг лицу является его подпись в журнале учета обращений граждан, оказанию социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления, а так же о согласии клиента на обработку его персональных данных в реестре поставщиков социальных услуг. 

4. Порядок оплаты услуг, предоставляемых гражданам в отделении срочного социального обслуживания

Срочные социальные услуги гражданам предоставляются бесплатно. 

Платно оказывается услуга по прокату технических средств реабилитации.

5. Обязанности  и Права и поставщика и получателя социальных услуг

5.1. Обязанности поставщиков социальных услуг:

  • Предоставлять срочные социальные услуги в соответствии со ст. 21 ФЗ №442 – ФЗ от 28 декабря 2013г.;
  • Предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах и стоимости платных услуг;
  • Использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством РФ о персональных данных требованиями, о защите персональных данных;
  • Предоставлять уполномоченному органу – Министерству социальной политики Нижегородской области информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
  • Обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы;
  • Предоставлять получателям социальных услуг пользоваться услугами связи;
  • Исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

5.2  Права поставщика социальных услуг 

Поставщик социальных услуг не имеет права:

  • Ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в т.ч. при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
  • Применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними;
  • Запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания гражданина;
  • Отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг, в т.ч. временно в вязи с наличием признаков алкогольного (наркотического) опьянения, устойчивого запаха алкоголя, нарушения речи, координации движения, повышенная агрессивность, неадекватность поведения.(ст.18 ФЗ №422 от 28 декабря 2013 г.);
  • Быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта РФ.

5.3. Права получателя социальных услуг: 

  • Уважительное и гуманное отношение;
  • Получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, об их стоимости, а так же о поставщиках этих услуг;
  • Выбор поставщика социальных услуг;
  • Защиту своих прав и законных интересов;
  • Может отказаться от предоставления социальных услуг;

5.4. Обязанности получателя социальных услуг:

  • Предоставлять сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
  • Своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменениях обстоятельств, обусловливавших потребность в предоставлении социальных услуг;
  • Соблюдать условия договора, на платную услугу;
  • Давать согласие на представление информации для формирования регистра получателей социальных услуг. 

6. Принципы социального обслуживания граждан

6.1 Социальное обслуживание граждан основывается на соблюдении прав человека и уважения достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека. 

6.2 Равный, свободный доступ граждан к получению социальных услуг вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям. 

6.3 Сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде.

6.4 Добровольность.

6.5 Конфиденциальность.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст